МБОУ «Прогимназия «Радуга»
город Курск, Курская область
  • Наставничество

    Целевая модель наставничества

    Наставничество - универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.

    Целью внедрения целевой модели наставничества является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся в возрасте от 10 лет, педагогических работников (далее - педагоги) разных уровней образования и молодых специалистов, проживающих на территории Российской Федерации.

     Задачи внедрения целевой модели наставничества:

    • улучшение показателей организаций, осуществляющих деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и образовательным программам среднего профессионального образования (далее - образовательные организации) в образовательной, социокультурной, спортивной и других сферах;
    • подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире, отличительными особенностями которого являются нестабильность, неопределенность, изменчивость, сложность, информационная насыщенность;
    • раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого обучающегося, поддержка формирования и реализации индивидуальной образовательной траектории;
    • создание психологически комфортной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся в профессии педагогических кадров;
    • создание канала эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого субъекта образовательной и профессиональной деятельности;

    формирование открытого и эффективного сообщества вокруг образовательной организации, способного на комплексную поддержку ее деятельности, в котором выстроены доверительные и партнерские отношения.

    Нормативные документы

     Федеральный уровень:

     Распоряжение Министерства просвещения РФ "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества" (открыть)

     Региональный уровень

    Постановление Губернатора Курской области (открыть)

    Приказ комитета образования и науки Курской области "О внедрении методологии (целевой модели) наставничества" (открыть)

      Муниципальный уровень:

    Приказ комитета образования г. Курска № 275 от 25.06.2021 (открыть)     Сертификат о присвоении статуса региональной площадки  

    О реализации модели наставничества в МБОУ «Прогимназия «Радуга»

    Прогимназия является апробационной площадкой "Внедрение методологии (целевой модели) наставничества" в Курской области.

    В прогимназии реализуются следующие проекты:

    Программа «Помогатор «Академия домашних волшебников» (модель «Дети-детям»);

    Программа «Наставничество» целевой модели «Педагог-педагог».

           Реализация проектов целевой модели «Наставничество» является структурным компонентом модели методической службы прогимназии и согласуется с другими целевыми содержательными блоками, которые взаимосвязаны между собой общей стратегией развития.

    Модели наставничества

    МОДЕЛЬ I: «Педагог (наставник - педагог-новатор) - педагог (наставляемый педагог, в.т.ч молодой специалист)

    МОДЕЛЬ II: «Педагог-педагог (реверсивное наставничество, флеш-наставничество, командное наставничество, ПОС)»

    МОДЕЛЬ III: дети-детям (ученик- ученик, ученик-воспитанник дошкольных групп)

     Участники проекта в 2024-2025 учебном году (на 01.10.2024 г.)

    Модель наставничества

    Наставники

    Наставляемые

    «Педагог-педагог»

    5

    6

    «Педагог-педагог» (реверсивное наставничество, флеш-наставничество, командное наставничество, ПОС)

    53

    53

    «Дети-детям»

    35

    282 (начальная школа)

    63 (дошкольные группы)

    Документы на уровне ОО:

    Положение о наставничестве  (модель «Педагог-педагог») (открыть)

    Приказ о назначении кураторов по реализации целевой модели наставничества и утверждении программ (открыть)

    Приказ  об организации  работы наставников и молодых педагогов (открыть)

    Программа НАСТАВНИЧЕСТВА Модель «Педагог-педагог» (открыть)

    Программа НАСТАВНИЧЕСТА «Помогатор с «Академией домашних волшебников». Модель «Дети-детям» (открыть)

    Информация о лучших практиках наставничества

    1. Травина А.А., Ширяева В.В. Статья «Тьюторское сопровождение в образовательных организациях, внедряющих проект «Школа полного дня» (открыть)
    2. Работа по ранней профориентации в рамках программы наставничества  «Академия мастеров и домашних волшебников» форма наставничества «Ученик - ученик» (открыть)
    3. Паспорт практики наставничества (модель «Дети-детям») (открыть)

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie