МБОУ «Прогимназия «Радуга»
город Курск, Курская область
  • Воспитательная работа

    С октября по май 2020-2021 учебного года программа детского наставничества Помогатор «Дети-детям» реализовывался в сотрудничестве с Центром творческого развития «Диалог», победителем конкурса Президентских грантов с проектом «Счастье возможно». Цель которого- организация событийных практик семейного досуга для содействия позитивной социализации семей, имеющих детей с ОВЗ.  Ребята наставники прогимназии с кураторами проекта на протяжение  учебного года готовили мероприятия и проводили их с детьми ОВЗ.

    На базе Центра творческого развития «Диалог»,  при непосредственном участии наших педагогов и ребят проведены следующие мероприятия: 

     17 октября, прошло кулинарное шоу "Блюдо за 15 минут". Лукьянчикова Софья и Чаплыгина Анна были его ведущими. Девочки предложили участникам шоу приготовить вкусные питательные блюда, провели познавательную викторину «Кулинарный гуру»  и поиграли в игру «Сорока - Белобока». Было приятно видеть, как участники шоу, дети с ограниченными возможностями здоровья чувствовали себя на равных. С помощью родителей и  наших юных наставников, у них  получилось приготовить предложенные блюда!

    Под чутким руководством заместителя директора по воспитательной работе Ченцовой Ольги Анатольевны дебют юных наставников был достойным.

    5 декабря 2020 года ученики 4-х классов прогимназии и 57-й, 59-й школ стали участниками мероприятия «Давай поговорим», которое прошло в онлайн формате на платформе «Zoom». Активными участниками встречи стали наши выпускники 4-х классов и педагог-психолог Косьянова Ю.О. Ребятам удалось на дистанционной встрече стать как интересными собеседниками, так и активными слушателями. Они поговорили на интересные темы, обсудили проведение уроков в дистанционном формате, помечтали о «школе будущего» и поделились мнением друг с другом.

    13 февраля  прошло мероприятие для детей "Выбираем игру". Михалёва Стасилия, Пятницкая Варвара, Молодцов Платон и Маслобоев Данила, обучающиеся прогимназии, выступили в роли наставников. Накануне, совместно с родителями и педагогами, ими были записаны рекламные ролики о своей любимой игре, которые демонстрировались непосредственно в ходе мероприятия. Главная задача - вовлечь других ребят в процесс игры. Мероприятие проходило в форме " карусели", то есть участников делили на команды по 6-8 человека, в течение 10 минут они играли с наставником в предлагаемую им игру, а потом переходили к другому наставнику. Так каждому ребенку выдалась возможность попробовать свои силы в каждой из четырёх игр. Наши ребята, не смотря на свой юный возраст, справились с поставленной задачей. Все остались довольны.

    17 апреля в онлайн формате наставники прогимназии поделились с участниками проекта «Счастье возможно» лайфхакками школьной жизни.

             Ученица 1-б класса Мишина Анна под руководством Чернышевой  Е.А.. рассказала как правильно расставлять ударения в словах, а ученицы 1-А класса Киселёва Мария и Бойко София с Соколовой О.В. предложили запоминать шахматные фигуры и правила игры с помощью стихотворений, также  очень полезными лайфхакками по улучшению качества школьной жизни, поделились ученица 1-В класса  Курилова Дарья  с Субботиной Т.В.

             Не обошли вниманием и царицу наук «Математику» выпускница 4-А класса София под руководством Морозовой Н.П. научила участников мероприятия  умножению двузначных  чисел с помощью точек и палочек, а Федосова Е.Н. со своим учеником Шинаковым Алексеем поделились секретом умножения на пальцах и лайфхакком «как ускорить скорость чтения».

    Ученики 3-В класса Старостин Антон и Щедрина Анастасия под руководством Малявиной Л.Н. поделились своими наработками для уроков литературного чтения и поведали всем присутствующим интересные приёмы для успешного прочтения и осмысления литературных произведений. 

    Лайфхак по управления временем – техника «Памодора» подготовленный выпускницей 4-В класса Козырчиковой Ариной с Тереховой Е.Н. не оставила равнодушными ни одного участника встречи. Ведь так важно уметь управлять своим временем.

    Мероприятие получилось очень полезным и познавательным как для детей , так и для взрослых.     

    Заключительным мероприятием 2020-2021 учебного года в рамках социального проекта «Счастье возможно», поддержанного Фондом президентских грантов Российской Федерации стал Региональный педагогический семейный марафон «Дорогою добра», который состоялся    5 июня в Центре творческого развития «Диалог».

             В рамках социального партнёрства в открытии мероприятия приняли участие обучающиеся нашей прогимназии, где от нашего учреждения были   представлены два музыкально-хореографических номера, «Яблочко» в исполнении музыкально-хореографического ансамбля барабанщиков  и мажореток «Радуга», художественный руководитель Ченцова Ольга Анатольевна, музыкальный руководитель Ушанова Инесса Александровна, а также номер «Солнечные зайчики» в исполнении танцевального ансамбля прогимназии под руководством Очеретовой Оксаны Александровна.

             После открытия все участники праздника отправились в увлекательное путешествие по мастер – классам, два из которых проводили педагоги дошкольного отделения прогимназии Погудина Оксана Николаевна, Солгалова Елена Александровна, Апалькова Светлана Ивановна, Крюкова Ольга Евгеньевна. Их мастер-классы были посвящены живому символу Курского краю – соловью. Также дети посетили мастер-классы «Игрушка – антистресс», «Сувенир из солёного теста», «Роспись пряников», «Подвижные игры», «Игры в обучении», «Стрельба из лука». После прохождения познавательного и очень интересного маршрута все участники праздника получили подарки и сладости от организатора праздника.

             Подобные мероприятие воспитывают у  ребят чувства уважения и толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья.   Милосердие по отношению к ближнему нуждающемуся в заботе и внимании.

             Всем ребятам участвующим  в реализации данного проекта на протяжение учебного года на празднике Последнего Звонка руководителям проекта Байбаковой О.Ю были вручены сертификаты «Юный наставник».

    Все мы знаем поговорку «Где аккуратность, там и опрятность»!

    А что же означает слово аккуратность ? И почему надо быть аккуратным? В данных вопросах разбирались ребята - наставники с Академией домашних волшебников, в рамках программы наставничества «Дети-детям». И вот, что они узнали про аккуратность, обратившись к словарю: аккуратность – способность человека делать что-либо качественно, опрятно и организованно.

    Аккуратность это – одно из качеств личности, включающая любовь к соблюдению точности в трудах и делах своих. Аккуратность это - внешняя опрятность, чистоплотность. Аккуратность это - исполнительность и точность!

    В процессе работы над значением слова аккуратность и опрятность ребята поняли, что это не «встроенные опции», которые должны быть у ученика начальных классов с рождения. Эти навыки необходимо воспитывать, ведь они очень пригодятся во взрослой жизни.

    Сформированная еще в детстве привычка следить за собой не дает проявиться в дальнейшем таким качествам характера как:
    • безалаберность,
    • необязательность,
    • непунктуальность,
    • небрежность.

    Воспитание аккуратности и опрятности надо начинать с малого: научиться собирать портфель в школу без лишних вещей, подготовить к уроку рабочее место, научиться соблюдать режим дня, правильно складывать свою одежду, выполнять несложные обязанности по дому.

    И вот, разобравшись в некоторых вопросах воспитания у себя аккуратности, ребята решили поделиться своими открытиями с другим учениками нашей прогимназии. И предлагают начинать формировать положительные привычки с самого простого, например, что необходимо сложить в рюкзак, отправляясь в школу, а также как аккуратно сложить свои вещи, чтобы в шкафу был всегда порядок.

    Конкурс "Самый классный класс" проводится в 4-х номинациях:

              Номинация "Умники и умницы" - самый эрудированный класс. Класс, активно участвующий в предметных конкурсах, олимпиадах, проектно - исследовательской деятельности.

              Номинация "Восходящее солнце" - самый творческий и активный класс. Класс, активно участвующий в творческих конкурсах, акциях, городских воспитательных программах и мероприятиях всех уровней (школьный, городской, областной, всероссийский, международный).

              Номинация "Через тернии  - к звёздам..." - самый прилежный, обязательный и добросовестный класс.

              Номинация "Пытливые умы" - самый любознательный класс. Класс, посетивший больше всех экскурсий, музеев, выставок.

              Младший школьный возраст – это лучшее время для постижения социальных и нравственных норм, для развития положительных черт личности. Жизнь ученика в младших классах регулируется в основном правилами, а не нормами права. И дети уже хорошо знакомы с этими правилами. Проблема в том, что ребенок этого возраста может объективно оценивать действия своего одноклассника, но не всегда способен верно оценить свои поступки. Школьника необходимо научить сравнивать, абстрактно анализировать свое поведение.

              Правовое воспитание младших школьников – непростая задача для педагога. Юридические термины сложны для восприятия, поэтому важно грамотно адаптировать тексты правовых первоисточников для учеников начальных классов.

              Чем раньше ребенок познакомится с правовыми аспектами государства, тем больше шансов на то, что из него вырастет достойный человек, уважающий права других людей и знающий свои.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie