Одним из самых увлекательных видов детского музыкального исполнительства является постановка детской музыкального спектакля
Музыкальное исполнительство будь то опера. мюзикл, литературно-музыкальная композиция, разыгрывание небольших сцен и др. представляет собой сложный процесс. В нём участвуют: игра на фортепиано, хор, певцы, танцоры, чтецы, фонограмма и др.
Здесь соединяются различные виды искусства - литература и музыка, пение и танец, игра актёров и мастерство живописцев-декораторов, пантомима. То есть происходит театральный синтез искусств, который осуществляется в процессе слияния их в постановке музыкального спектакля.
В результате постановки муз. спектакля развиваются элементы волевой саморегуляции, которые выражаются в способности мобилизации сил и энергии, в множественности трактовки тех или иных элементов при постановке ; в преодолении препятствий, трудностей, возникающих в процессе работы.
В 2022 году в «Прогимназии «Радуга» был создан детский муз.театр «МОЗАИКА», основу которого составили ребята, обучающиеся в хоровой студии и не только. Идея создания такого театра заключалась в формировании умений творческого взаимодействия, социально значимых качеств личности учащихся: внимание, сообразительность, быстрота реакции, организованность, умение действовать, подчиняясь определённому образу, перевоплощаясь в него, живя его жизнью.
Детский музыкальный театр - это определенный вид музыкально - театральной исполнительской деятельности: участники театра должны быть певцами, танцорам и актерами одновременно. Эти условия предполагают развитие музыкально - театральных творческих способностей и определяют длительную подготовку. За время совместной работы у детей формируется уважительное отношение друг к другу.
Проигрывая роль, или, рисуя костюмы, декорации, подбирая музыкально-шумовое оформление для спектакля, ребенок получает возможность от лица своего персонажа выразить свои скрытые, подсознательные желания, постепенно избавиться от внутренних комплексов, «зажимов», проблем, страхов.
В работу, очень важно включать умения ребят, которые учатся играть на различных муз. инструментах, занимаются гимнастикой, акробатикой, учатся в художественной школе и т.д..