Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
специально оборудованные учебные кабинеты: отсутствуют;
объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: отсутствуют;
библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: отсутствует;
объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: отсутствуют;
средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями: для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы начального общего образования, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом — психологом, учителем-логопедом. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы прогимназия занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.
Формы работы:
-индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ;
-целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками;
-развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством секций, кружков, клубов и студий, а также организации общественно полезной деятельности;
-вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество.
При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка — заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организовано индивидуальное обучение на дому.
Педагоги прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.
Программа психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов
-
обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.
-
специальные условия питания: организовано сбалансированное 3-х разовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню, утвержденным Роспотребнадзором. Ежедневное меню публикуется на сайте организации в разделе «Питание». Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
-
специальные условия охраны здоровья: Договор об оказании услуг с сурдопереводом 2018
Здания прогимназии оснащены противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной информации. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи функционирует медицинский кабинет. В школе организовано психологопедагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.
-
доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: сайт организации – версия для слабовидящих.
-
электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: отсутствуют;
- специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования: отсутствуют.